«Опасно, неудобно, бессмысленно»

жители Лианозова требуют отменить эксперимент с островными остановками
В Лианозово разгорается новый транспортный скандал.
Муниципальный депутат Максим Жарков вместе с местными жителями выступил против так называемых островных платформ — узких остановочных пунктов посреди проезжей части, которые появились на улице Череповецкой и у метро Алтуфьево после благоустройства в 2024 году.
съемка 2 мая 2025 года
По словам Жаркова, эти платформы не только создают повседневные неудобства, но и представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей. «Чтобы попасть на остановку, нужно ждать светофор до 70 секунд, либо рисковать и перебегать дорогу. Особенно это касается пожилых людей, мам с колясками, людей с инвалидностью», — рассказывает он.
Дети на автобусной остановке ул. Угличская.
Ни один павильон, ни один заборчик не защитит людей он летящей после аварии многотонной машины
Ширина платформ составляет всего 2 метра. Часть площади занимают заборы и павильоны, в результате чего маломобильным пассажирам просто не развернуться. В час пик на платформах скапливается множество людей, создаются толкучки, и это делает посадку и высадку крайне опасной.
Кроме того, как отмечает депутат, из-за новой организации движения автобусы вынуждены двигаться строго по левой полосе. В случае поломки одного из них другие не могут его объехать, так как справа — газон. «Людей высаживают в грязь. Аварии происходят всё чаще», — добавляет Жарков.

Островки размещены в створе Т-образных перекрёстков, что, по его словам, нарушает строительные нормы, согласно которым остановки должны находиться не менее чем в 18 метрах от перекрёстка. Кроме того, под одной из платформ проходит водопровод высокого давления. «Если произойдёт прорыв — пострадают десятки людей. Всё это опасно и безответственно», — подчёркивает он.

Жители также возмущены тем, что с улицы исчезли привычные остановки. Теперь, чтобы сесть в автобус, им приходится идти гораздо дальше и терять время на переходах. «Это не ускорение общественного транспорта, это издевательство», — уверен депутат.

По его словам, после появления платформ резко выросло количество аварий. Только на перекрёстке Череповецкой улицы произошла крупная авария с участием машины ГИБДД. У метро Алтуфьево — скопление людей в часы пик, что создает повышенную нагрузку и риски.

Жители районов Лианозово и Бибирево на встрече с депутатами Зубрилиным и Парфеновым против островных платформ и закрытия школы
5 апреля 2025 года
«Люди устали. Были собраны тысячи подписей, направлены обращения в префектуру, Мосгордуму, мэру Собянину. Но в ответ — отписки. Нас никто не слышит», — говорит Жарков.
При этом, как ему стало известно, в феврале правительство Москвы уже принимало решение вернуть прежнюю схему движения. Однако оно так и не было реализовано.
Теперь жители района надеются только на федеральные власти. Обращения направлены в Администрацию Президента и лично Владимиру Путину.

«Это последний шанс быть услышанными. Мы просим не тратить деньги на небезопасные эксперименты, а вернуть городу разумную и безопасную транспортную систему»

Система комментирования SigComments
Made on
Tilda