На днях я вновь побывал в Лосином острове. Прошёл предполагаемый маршрут новой дороги И, могу с полной уверенностью сказать: никакой дороги там сейчас нет. А значит, под видом капитального ремонта планируется строительство с нуля — что является прямым нарушением закона.
Дорога, которая ничего не решит
Предлагаемая трасса пройдёт по территории национального парка и будет представлять собой дорогу формата 1+1 — по одной полосе в каждую сторону. Её пропускная способность будет примерно вдвое ниже, чем у одной из трёх полос действующей Пионерской улицы, по которой сегодня осуществляется основное движение из Королёва.
Пионерская, между прочим, имеет 3+3 полосы от въезда в город до площади Мажорино, и даже дальше можно расширить её до трёх полос в каждую сторону. А теперь посчитайте: зачем нужна новая узкая дорога с резкими поворотами, где скорость движения упадёт до 20–30 км/ч?
Это не развитие транспортной сети, а бессмысленная трата ресурсов. Наоборот, можно было бы организовать реверсивное движение на Пионерской: утром — дополнительная полоса на выезд, вечером — на въезд. Пропускная способность такой схемы будет выше, чем у новой дороги. Ещё один вариант — сделать постоянную схему 4+4 полосы. Для этого достаточно снести один старый дом, не представляющий архитектурной ценности.