ДРугой путь

Почему нельзя строить дорогу через Лосиный остров

Кирилл Янков, транспортный эксперт специально для «Центра Столица»
На днях я вновь побывал в Лосином острове. Прошёл предполагаемый маршрут новой дороги И, могу с полной уверенностью сказать: никакой дороги там сейчас нет. А значит, под видом капитального ремонта планируется строительство с нуля — что является прямым нарушением закона.
Дорога, которая ничего не решит
Предлагаемая трасса пройдёт по территории национального парка и будет представлять собой дорогу формата 1+1 — по одной полосе в каждую сторону. Её пропускная способность будет примерно вдвое ниже, чем у одной из трёх полос действующей Пионерской улицы, по которой сегодня осуществляется основное движение из Королёва.
Пионерская, между прочим, имеет 3+3 полосы от въезда в город до площади Мажорино, и даже дальше можно расширить её до трёх полос в каждую сторону. А теперь посчитайте: зачем нужна новая узкая дорога с резкими поворотами, где скорость движения упадёт до 20–30 км/ч?
Это не развитие транспортной сети, а бессмысленная трата ресурсов. Наоборот, можно было бы организовать реверсивное движение на Пионерской: утром — дополнительная полоса на выезд, вечером — на въезд. Пропускная способность такой схемы будет выше, чем у новой дороги. Ещё один вариант — сделать постоянную схему 4+4 полосы. Для этого достаточно снести один старый дом, не представляющий архитектурной ценности.
Есть решения — без ущерба для природы
Если уж действительно нужно создавать новую трассу, то альтернативы есть. Например, вдоль железной дороги, со специальным путепроводом ("стаканом") над путями и продолжением вдоль Октябрьского бульвара. Этот маршрут позволяет спрямить движение и не вторгаться в Лосиный остров.
Но нет. Выбран самый варварский и бессмысленный вариант. Почему?
Ответ прост: застройщик
На месте бывшего ДОКа началось жилищное строительство. А значит, квартиры нужно продавать. И чем заманить покупателя? Легендой про «удобную новую дорогу». Только вот никакой транспортной пользы она не даст, а ущерб Лосиному острову — реальный и необратимый.
Разделённый лес
Ущерб уже нанесён. В 90-е годы при строительстве новой трассы МКАД Лосиный остров оказался фактически рассечённым на две части. Тогда пытались спасти ситуацию зверопроходами — узкими тоннелями под дорогой. Но животные ими почти не пользуются. Для восстановления связности экосистемы необходимо строить эко-дуки — зелёные мосты, по которым могут передвигаться крупные млекопитающие. Такие сооружения успешно реализованы, например, на трассах М3 и М1.
Лосиный остров — не пустырь, а наследие
Лосиный остров — это не просто зелёное пятно на карте, а уникальное природное и культурное наследие. Здесь живут редкие виды животных, здесь гуляют люди, сюда приезжают за тишиной и воздухом. Каждый гектар, каждый перелесок важен.
"Нельзя иначе" — это ложь
Вспоминаю историю двадцатилетней давности. Тогда я участвовал в защите Байкала от строительства нефтепровода. Чиновники уверяли: "иначе нельзя". Но альтернативу нашли. Нашли и реализовали.
Так и сейчас. Когда говорят: "иначе нельзя" — не верьте. Всегда есть другой путь — разумный, законный, безопасный для природы. Было бы желание.
Скачать
Альтернатива строительству дороги через Национальный парк «Лосиный остров»
Кирилл Янков
Система комментирования SigComments
Made on
Tilda